Муниципальное образование "Новозыбковский район"

243020 Брянская область, г. Новозыбков, пл. Октябрьской революции, д. 2

тел. 8(48343)33442, 56953, e-mail: novzraion@yandex.ru, контакты

 emb br75

 dobro18

reestr

protiv_korupcii.png

strateg.png

bryanskobl.pngMRSK

SvStr

pamdat

 pobeda70.jpg

GazetaKultura

bb3

ban PD

pogr zona

karta ub dorog

  • Российское казачество
  • Персональные данные дети
  • image
  • Федеральная ноалоговая служба
  • Работа в России
  • Международный информационный портал
  • Официальный интернет портал правовой информации
  • Открытые данные России
  • МФЦ
  • Брянский край

Сегодня, в соответствии с действующим законодательством и Уставом муниципального образования Новозыбковский район, мы подводим итоги за 2017 год., которые являются общим результатом работы депутатского корпуса, т.как  учитывая структуру районных органов местного самоуправления и место, которое занимают в ней Совет и Глава района, нельзя  говорить обособленно о деятельности одного из них.

Начнем с  важных событий ушедшего года:

В начале года в марте  районный Совет, удовлетворив заявление главы администрации Шинкоренко В.А., принял решение об его отставке, временно возложив   полномочия на заместителя главы администрации Хохлова А.Н.

В апреле  2017 года , согласно Регламента, районный Совет объявил конкурс и создал конкурсную комиссию, под председательством заместителя Губернатора  Коробко А.М.  По результатам работы конкурсной комиссии и в итоге тайного голосования, в мае 2017 года был избран глава администрации Новозыбковского района -  Кошарный Станислав Николаевич.

Важным политическим событием 2017 года стали дополнительные выборы депутата  Государственной  Думы Федерального Собрания Российской Федерации седьмого созыва по №77 ( Брянскому) одномандатному избирательному округу ,куда входил и Новозыбковский район - избран Пайкин Борис Романович,  за которого проголосовало  2511  избирателей, что составило 62,3 %.

Также в сентябре в Новозыбковском районе прошли выборы в органы местного самоуправления – это дополнительные выборы депутата Новозыбковского районного Совета народных депутатов пятого созыва по Катичскому одномандатному избирательному округу № 2 избран Шинкоренко Виктор Александрович.

Выборы проводились в соответствии с законом «Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации» и законом Брянской области «О выборах депутатов представительных органов муниципальных образований в Брянской области».

Говоря о выборных компаниях отчетного периода, хочу сказать о главных выборах  страны в наступившем  2018 году, который особенный  в политическом аспекте. Нам всем  предстоит в марте  избрать  Президента Российской Федерации.

Хочется надеяться, что сложившаяся практика взаимодействия парламентских партий представленных на муниципальном уровне, общественных организаций и сформировавшихся элементов гражданского общества – та основа, которая позволит нам честно, прозрачно и в строгом соответствии с действующим законодательством, провести выборы Президента Российской Федерации на территории Новозыбковского муниципального района.

Продолжилась в 2017 году  работа с депутатами Брянской областной Думы, которыми систематически проводятся приемы граждан района, оказывается посильная помощь.

Так в отчетном периоде депутатами Брянской областной Думы, из средств областного бюджета,  была оказана помощь учреждениям и гражданам района:

Белашем Алексеем Валерьевичем была оказана материальная помощь- в размере 35 тыс. руб

-  ребенку –инвалиду 5  лет Анастасии  Светличной  в сумме 30 000руб. ;

- приобретен подарок Старокривецкой школе на 120-летие в размере -5000руб. (самовар);

Иващенко Олегом Георгиевичем была оказана материальная помощь- в размере 275 тыс. руб

- приобретены подарочные наборы многодетной семье (пятеро детей)  с. Катичи Новозыбковского района (игрушки, продуктовые наборы, сладости);

 выделены средства в размере:

-  54 606 руб. на замену окон в дошкольной группе пос. Опытная Станция;

- 43 701 руб. Старобобовичской средней общеобразовательной школе на оценку кабинетов;

- 13 965 руб. на приобретение холодильника в Старобобовичскую СОШ;

- 94 810 руб. на замену окон Новобобовичского Дома культуры.

Оказана материальная помощь:

- 30 000 руб. ребенку-инвалиду Светличной (бывший завуч Внуковичской СОШ);

- 25 000 руб. ребенку-инвалиду Влаву Талюто 6 лет (п. Мамай);

- 8 000 руб. Бавкун Олеси  28 лет (с. Вихолка)

- 5 000 руб. помощь Совету Ветеранов спорта (Письменному Е.Б)

Харченко Татьяной Александровной была оказана материальная помощь- в размере 100 тыс. руб

- 40 000 руб. на ремонтные работы Сновской школе;

-  заменены три окна в Сновском детском саду.

   Оказана материальная помощь в связи с чрезвычайными ситуациями (пожаром):

- 15 000 руб. гр. Душаковой Алле Васильевне (с. Внуковичи);

- 15 000 руб. семье Барановской  Ольги Николаевны   (д. Тростань);

- 30 000 руб. на лечение ребенка-инвалида Талюто Влада  (п. Мамай);

- приобретены ко Дню детей постельные комплекты для многодетной семьи с. Внуковичи Новозыбковского района (четверо детей).

Переходя к полномочию, по организации приема граждан, рассмотрения их обращений, заявлений и жалоб, хочу сказать, что все органы местного самоуправления Новозыбковского муниципального района и их должностные лица должны быть доступны и открыты для населения.

Неотъемлемой частью в работе  является работа с населением. К рассмотрению, обсуждению и решению проблем поставленных в обращениях привлекаются непосредственно граждане, а также депутаты представительных органов поселений.

Надо признать, что работа с обращениями граждан  - один из важнейших каналов обратной связи с населением. Она ведется по нескольким направлениям. Граждане могут обратиться на личном приеме, направить письменное обращение, посредством телефонного обращения или направить обращение на официальный сайт района.

В 2017 году рассмотрено 237 единиц официальной корреспонденции, из них 5 – письменных обращений граждан, принято на устном приеме 37 человек, направлено 86 писем, обращений, информаций в различные инстанции. Анализ обращений граждан ( а это наши с вами избиратели)  в 2017 году показал, что диапазон вопросов за последние годы практически не изменился,  для жителей района по прежнему  приоритетными остаются вопросы  качества водоснабжения и водоотведения, ремонта дорог, уличное освещение, а также жилье и благоустройство.

Все поступившие обращения рассмотрены в установленные законом сроки, но как правило если это вопросы требующие  финансирования, то они переадресовываются в администрацию, и если на мероприятия озвученные в этих вопросах, заложены средства бюджета, то они выполняются. Если нет, то рассматривается возможность включения их в планы на будущее.

Жители нашего района – это люди неординарные, деятельные, грамотные, работоспособные. Поэтому особенно, приятно вручать нашим гражданам заслуженные награды.

За отчетный период подготовлено и направлено в Думу Брянской области  11 ходатайств по награждению Почетной грамотой Брянской областной Думы. Награждено: 3 человека Почетной грамотой Брянской областной Думы, 5 человек Благодарностью Брянской областной Думы.

Почетной грамотой районного Совета народных депутатов награждено - 43  жителя Новозыбковского района.

Переходя к исполнению полномочий председателя  Новозыбковского районного Совета следует отметить, что работа представительного органа осуществляется в соответствии с Федеральным законом от 06.10.2003г. №131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», Уставом Новозыбковского района, Регламентом районного Совета народных депутатов и годовыми планами работы.

Как и в предыдущие годы, основной задачей районного Совета было совершенствование нормативно-правовой базы в условиях постоянно меняющего законодательства. Это потребовало принятия ряда новых документов и внесения изменений в уже существующие нормативные акты.

Повестка заседаний районного Совета формировалась из вопросов, включенных в план работы районного Совета на 2017 год, а также неотложных вопросов, возникающих в процессе осуществления полномочий, и необходимых для реализации конкретных задач текущего момента.

Иногда рассматривались некоторые вопросы в экстренном порядке, и хотелось бы поблагодарить наш депутатский корпус за понимание и оперативность в принятии соответствующих решений.

Перед тем, как рассмотреть вопросы на заседании районного Совета, депутаты рассматривают их на заседаниях постоянных комиссий, оценивают аргументы  специалистов администрации о необходимости их принятия.

Здесь я хочу поблагодарить Кошарного С.Н. за активное участие в заседаниях постоянных комиссий, что позволяет депутатам быть в курсе проводимых администрацией мероприятий участвовать в них, что, я надеюсь,  способствует более эффективной их реализации.

Так как работа комиссий в основном направлена на качественную подготовку и принятие нормативных и ненормативных актов, осуществление контроля  за их исполнением и содействие в их реализации. Каждая комиссия имеет свой основной круг вопросов. Это позволяет проводить глубокую проработку вопросов, вносимых в повестку дня заседаний районного Совета и принимать по ним взвешенные, обстоятельные решения. Заседания проходят быстрее и организованнее в том случае, если им предшествовала тщательная и продуманная подготовка проектов нормативных правовых актов в комиссиях.

За отчетный период  проведено 12  заседаний Новозыбковского районного Совета народных депутатов.

 Как результат – принято  104 нормативных правовых актов, 76 из которых, внесены на рассмотрение районного Совета различными субъектами нормотворческой инициативы, в основном исполнительным органом – т.е. администрацией района.

Наибольшая нагрузка, в части рассмотрения и доработки правовых актов, легла на постоянную комиссию по бюджету, налогам и экономической политике, было проведено 11 заседаний и рассмотрено 74 нормативных правовых актов.

 Постоянной комиссией по социальной политике и вопросам здравоохранения, образования, культуры, СМИ и делам молодежи рассмотрено 55 аналогичных документов и проведено 9 заседаний, постоянной комиссией по правовому регулированию и местному самоуправлению рассмотрено 68 нормативных правовых актов и проведено 10 заседаний. Постоянной комиссией по аграрной политике, природопользованию и Чернобыльским проблемам рассмотрено 32 проекта решений  и проведено 6 заседаний.

Качество подготовки проектов нормативно-правовых актов можно охарактеризовать как удовлетворительное, хотя в некоторых случаях депутатам на предварительной стадии приходилось вносить коррективы в проекты. Были случаи, когда отклонялись проекты в силу их некачественной подготовки, а также в случаях нарушения сроков и порядка их внесения на рассмотрение Совета депутатов.

В этой связи хотелось бы напомнить субъектам нормотворческой инициативы - лицам ответственным за подготовку проектов нормативно-правовых актов о персональной ответственности за соблюдением норм Устава и регламента Совета.        

К числу важнейших решений, принятых депутатским корпусом в отчетном периоде, можно назвать следующее:

- О внесении изменений и дополнений  в Устав Новозыбковского района;

- Об организации водоснабжения и водоотведения на территории Новозыбковского района и определение для централизованной системы холодного водоснабжения и водоотведения гарантирующей организации МУП «Ратово»;

- Об утверждении схемы размещения рекламных конструкций на территории муниципальных образований Новозыбковского района;

-  О внесении изменений и дополнений в правила землепользования и застройки сельских поселений Новозыбковского района и т.д.

- И конечно принятие бюджета на будущий  2018 год и плановый период 2019-2020 гг.

Говоря  об активности депутатов районного Совета, об исполнении ими своих депутатских полномочий, надо пожелать более активного участия  в работе постоянных комиссий, но срывов заседаний комиссий не было.

 В то же время не могу не отметить достаточно высокую посещаемость депутатами заседаний районного Совета, в отчетном периоде не переносились заседание в связи с отсутствием кворума.

 На заседаниях каждый депутат имеет право участвовать в прениях, обсуждениях вопроса. В целом активность в работе заседаний была хорошая. Нередко мы дискутируем по тем или иным вопросам, и это, я считаю,  нормально. Все это свидетельствует о том, что депутаты районного Совета – люди по- настоящему болеющие за состояние дел в районе, способные отстаивать свою гражданскую позицию. Об этом говорят и итоги голосования. В любом случае районный Совет находит и принимает решение, отражающее интересы населения района.

Я благодарю наших активных коллег–депутатов за конструктивную работу по выполнению непосредственно полномочий депутата, а также за  ответственное отношение к общественным обязанностям, которые не остались равнодушными, не искали причин, нашли возможность и время принять участие в субботниках, проводимых администрацией района совместно с сельскими поселениями в рамках, объявленной Губернатором Брянской области А.В. Богомазом, акции «Всем миром», по уборке и приведению в порядок мест захоронения – кладбищ, а также за участие в спортивных мероприятиях района в прошлом году и уже в 2018 году.

 Федеральный закон от 06.10.2003г. №131-ФЗ «Об общих принципах  организации местного самоуправления в Российской Федерации» закрепляет перечень вопросов, находящихся в исключительной компетенции представительного органа муниципального образования.  

Сложившиеся на протяжении нескольких лет подходы к организации переданных Новозыбковскому муниципальному району отдельных  государственных полномочий, по-прежнему оцениваю как оптимальные, а их исполнение органами исполнительной  власти – удовлетворительными.

Нами продолжается работа по приведению Устава Новозыбковского района в соответствие с действующим законодательством.

Устав муниципального района - нормативный правовой акт, в котором в соответствии с федеральным законодательством субъекта РФ закрепляются основные положения об организации местного самоуправления в муниципальном образовании. Устав представляет собой  своеобразный свод норм, регулирующих жизнедеятельность муниципального образования; это основной нормативный правовой акт, являющийся своего рода малой конституцией на территории  Новозыбковского муниципального образования.

В 2017 году в 131-ФЗ было внесено несколько поправок, изменений и дополнений. Эти изменения влекут за собой увеличение количества федеральных законов, содержащих различные нормы, устанавливающие те или иные требования к органам местного самоуправления и в свою очередь требуют внесения изменений и дополнений в Устав района.

В течение отчетного периода дважды вносились изменения в Устав Новозыбковского района, коснувшиеся в основном вопросов местного значения муниципального района, которые предварительно рассматривались на публичных слушаниях. Все изменения и дополнения, внесенные в Устав Новозыбковского района, были зарегистрированы Управлением Министерства юстиции Российской Федерации по Брянской области 27 сентября 2017г., которые опубликованы в Информационном вестнике органов местного самоуправления и размещены на официальном сайте Новозыбковского района.

Сегодня мы приняли  очередное решение по внесению изменений и дополнений в Устав Новозыбковского района, проект которого был принят 6 декабря 2017 года,  по которому 20 декабря 2017 года проведены публичные слушания, и который  в установленные законодательством сроки будет направлен на регистрацию в Управление  Министерства юстиции по Брянской области.

Одним из наиболее значимых вопросов для районного Совета и жителей Новозыбковского района был и остается вопрос принятия бюджета на следующий финансовый год, а  также отчет о его исполнении за отчетный финансовый год.

В ноябре 2017 года с соблюдением требований бюджетного законодательства и Положения о бюджетном процессе в районный Совет был внесен проект бюджета Новозыбковского района на 2018 год и плановый период 2019-2020 годов.  На заседаниях постоянных комиссий, после обстоятельного  анализа и всестороннего обсуждения, было принято соответствующее решение. Назначены и проведены публичные слушания, по итогам которых участниками публичных слушаний было рекомендовано депутатскому корпусу рассмотреть проект бюджета. С учетом поправок проект бюджета был доработан, рассмотрен и принят окончательно 06 декабря 2017 года.  Отчет об исполнении бюджета за 2017 год, планируется заслушать на заседании районного Совета в мае 2018 года.

Но бюджет не догма, и за отчетный период  решениями районного Совета  десять раз вносились изменения и дополнения, которыми были скорректированы показатели бюджета муниципального образования  на 2017 год, его доходной и расходной частей.

В дальнейшем необходимо продолжить работу по:

- созданию благоприятных условий для социально-экономического развития района и привлечения инвестиций;

- приоритетной поддержке развития предпринимательства и агропромышленного комплекса района;

- реализации мер, направленных на увеличение налоговых и неналоговых доходов бюджета района;

- повышению эффективности управления муниципальным имуществом;

- совершенствованию межбюджетных отношений, обеспечивающих реализацию реформы местного самоуправления в полном объеме;

- определению приоритетов и целей использования бюджетных средств;

- участие в федеральных и областных целевых программах.

 В соответствии с нормами Устава Новозыбковского района, Контрольно-счетной палатой Новозыбковского района осуществлялся муниципальный контроль за эффективным использованием средств районного бюджета. Работа Контрольно-счетной палаты дисциплинирует сотрудников органов местного самоуправления и обеспечивает грамотное исполнение ими своих обязанностей.

Одной из форм участия населения в осуществлении местного самоуправления являются публичные слушания. Предложения участников публичных слушаний могут содержать альтернативные точки зрения по обсуждаемому вопросу. Публичные слушания преследуют две цели:

1) информирование жителей района о наиболее важных вопросах, по которым предполагается принятие соответствующего решения;

2) выявление мнения жителей по этим вопросам. НО это теория,

И хотелось бы обратить внимание на тот факт, что ежегодно проводятся публичные слушания по внесению изменений и дополнений в Устав Новозыбковского района, отчету об исполнении бюджета района, прогнозу социально-экономического развития Новозыбковского района на отчетный финансовый год и плановый период, проекту бюджета на очередной финансовый год и плановый период. Публикуется сообщение о дате и времени проводимых публичных слушаний. Однако   в ходе публичных слушаний, как правило, не  поступают предложения от граждан.

 Власть, в нашем случае муниципальная, открыта для избирателя, советуется с ним при принятии важных решений, хочет знать его мнение. И становится досадно, когда претензии, порой даже объективные, высказываются в формате предвыборных мероприятий, а не в рамках совместного поиска оптимального решения. Таким образом, кому не безразлично положение дел в районе, должны постоянно активно проявлять свою гражданскую позицию, участвовать в проводимых муниципалитетом мероприятиях, делать так, чтобы их мнение было услышано.

Неизменным требованием, предъявляемым к правовым актам Новозыбковского районного Совета народных депутатов – это их соответствие Конституции Российской Федерации, Федеральным законам, законам Брянской области и Уставу Новозыбковского муниципального района. Принятые нормативные правовые акты Новозыбковского  районного Совета народных депутатов систематически направляются в региональный регистр муниципальных нормативных правовых актов Брянской области, публикуются в информационном вестнике органов местного самоуправления и размещаются на официальном сайте Новозыбковского района.

Следует отметить сложившуюся практику конструктивного сотрудничества представительного органа и прокуратуры Новозыбковского района, как на этапе предварительной разработки проектов правовых актов, так и на этапе их правоприменения.

За отчетный период в результате проверок на соответствие требованиям действующего законодательства Российской Федерации принятых нами актов прокуратурой Новозыбковского района было вынесено одно  представление, которое было рассмотрено с участием представителей прокуратуры и устранено.

В целях реализации гласности и прозрачности деятельности органов местного самоуправления в течение всего года уделялось серьезное внимание информированию населения о работе Новозыбковского районного Совета народных депутатов в СМИ. Представители средств массовой информации, как и представители районной прокуратуры - неизменные участники всех заседаний районного Совета и других официальных мероприятий.

Особым направлением в работе Новозыбковского районного Совета народных депутатов является заслушивание отчетов и информаций. За отчетный период было заслушано 4 подобных отчетов и 9 информаций, в том числе отчет председателя Контрольно-счетной палаты Новозыбковского района, дважды заслушивался отчет начальника межмуниципального отдела МВД России «Новозыбковский» за  первое и второе полугодия 2017 года.

Одним из сложнейших направлений в работе Новозыбковского районного Совета народных депутатов  является организация и осуществление контрольных полномочий. Как правило, по  результатам отчетов и информаций наряду с оценкой деятельности выносились решения, содержащие те или иные рекомендации в адрес уполномоченных лиц, которые не всегда исполняются или исполняются не в полной мере.

Хочу отметить, что Новозыбковский районный Совет народных депутатов, как орган местного самоуправления, способен не только решать поставленные  задачи, но и влиять, в определенной мере, на улучшение социально-экономической ситуации в Новозыбковском районе. 

В 2017 году районным Советом были приняты  3  решений о поддержке Законодательной инициативы по вопросам изменений и дополнений в статьи Закона РФ «О социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствии катастрофы на Чернобыльской АЭС» из принятых решений поддержку получили два  решения в части

- о не предположении возможности лишения граждан из числа детей, находящихся в состоянии внутриутробного развития на момент выезда их матерей из населенных пунктов зоны отселения, откуда население подлежало обязательному переселению, в период до завершения такого переселения, статуса лиц, пострадавших вследствие чернобыльской катастрофы, если он  раньше был им предоставлен, и соответственно права на возмещение вреда и меры социальной поддержки, установленные данным Законом.

Также получило поддержку наше обращение к Депутатам Госдумы ЖутенковуВ.А. и Субботу В.А.с просьбой обращения к руководителям телекомпаний, вощедших во второй мультиплекс,  о предоставлении 2-го бесплатного мультиплекса жителям Новозыбковского района и г. Новозыбкова. 

Что касается последних инициатив направленных нами  депутатам ГД Пайкину Б.Р. и Валуеву Н.С. в поддержку направленного членами Совета Федерации(Рязанским Е.В., Бибиковой А.Г., Варфомомеевым Л.П. и др)и депутатом Госдумы Исаевым А.К. - проекта ФЗ «О внесении изменений в статью 4 Закона РФ «О социальной защите граждан подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС» то, проекты всех поправок которые проходили через районный Совет депутатов, были переданы лично председателю оюластной Думы ПопковуВ.И. и председателю комитета областной Думы Чесалину С.Ф., они обещали взять эти проекты в работу Кроме того по основному плану работы Союза Чернобыль России эти поправки переданы заместителю комитета ГД по соц. политике и делам ветеранов Тереньеву М. Б. который сотрудничает с СЧР по внесению этих поправок.

Также подобное обращение было и к депутату ГД от ЛДПР Деньгину Вадиму Евгеньевичу, инициированное депутатом Шевцовым Д.Н.

Полечен ответ от депутата ГД Пайкина Бориса Романовича с заверением поддержки данного законопроекта во 2 и 3 чтениях.

Подводя итоги работы за отчетный период необходимо отметить, что районный Совет работал эффективно, решал насущные проблемы, создавая нормативную правовую базу, определяющую нормы и правила, по которым живет район.

Предстоит сделать еще больше. Наступивший 2018 год обещает быть не менее напряженным, наполненным новыми событиями, требующими от нас, депутатов еще более ответственного, инициативного подхода к своей деятельности и напряженного труда.

К сожалению, трудностей пока больше, чем успехов. Поэтому всем нам необходимо упорно и целенаправленно работать – единой командой, каждому ответственно относиться к порученному делу. Я надеюсь на вашу поддержку и помощь, на помощь депутатов районного Совета, Главы и сотрудников администрации района, глав поселений, всех присутствующих в зале. И тогда мы многого сумеем достичь.

Завершая свой доклад, я хочу поблагодарить всех вас, уважаемые коллеги, за совместную работу и пожелать новых успехов в решении задач дальнейшего если не развития, то стабильности  нашего района.