1. Skip to Menu
  2. Skip to Content
  3. Skip to Footer>



Отчет Главы Новозыбковского района за 2015 год.

PDF Печать E-mail

Уважаемые депутаты и приглашенные!

Согласно 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», Уставу Новозыбковского района представляю Вашему вниманию отчет за 2015 год о результатах деятельности районного Совета народных депутатов Новозыбковского района. Постараюсь подробнее остановиться на самых важных моментах прошедшего года, сделать анализ проделанного и обозначить основные направления работы на будущее.
Учитывая структуру районных органов местного самоуправления и место, которое занимают в ней Совет народных депутатов и Глава района, не всегда можно говорить обособленно о деятельности одного, не затрагивая деятельности другого.
Как высшее должностное лицо Новозыбковского муниципального района представляла район, интересы его жителей в отношениях с органами государственной власти, органами местного самоуправления других муниципальных образований, гражданами и организациями. В этой связи, неоднократно принимала участие в заседаниях Брянской областной Думы и ее комитетов, Правительства Брянской области, а также проводимых ими совещаниях, семинарах, комиссиях, рабочих встречах.
25 февраля 2015 года был образован Совет руководителей представительных органов муниципальных образований Брянской области (далее - Совет) - постоянно действующий совещательный орган при председателе Брянской областной Думы, созданный для координации нормотворческой деятельности и иного взаимодействия Брянской областной Думы и представительных органов муниципальных образований Брянской области. Являясь членом президиума, заместителем председателя Совета, принимала участие в заседаниях комиссий по нормотворческой деятельности в области региональной политики и местного самоуправления и комиссии по нормотворческой деятельности в области аграрной политики и природопользования.
Со времени создания Совета в 2015 году состоялось 4 заседания комиссий Совета.
В феврале этого года принимала участие в деловых встречах с жителями района, на которых были заслушаны отчеты глав поселений, обсуждались насущные проблемы жителей района, вопросы социально-экономического развития Новозыбковского района, проблемы реализации отдельных полномочий муниципальных образований, а также федерального и регионального законодательства в области местного самоуправления, тем самым формировалась база наказов избирателей, как к местной, районной и региональной властям. Надо отметить очень низкую активность наших граждан, в том числе и депутатов сельских поселений, которых, казалось бы, в первую очередь должно интересовать социально-экономическое положение сельских поселений, нужды и чаянья его жителей.
В отчетном периоде, (март) районный Совет принял заявление от главы администрации района (Алексеева В.В.) о сложении им полномочий.
Был назначен временно исполняющий обязанности Главы администрации заместитель Шинкоренко В.А. Согласно Регламенту, районный Совет объявил конкурс, была создана конкурсная комиссия, под председательством заместителя Губернатора Ю.В. Мокренко. По результатам работы конкурсной комиссии и в итоге тайного голосования, в августе 2015 года был избран глава администрации Новозыбковского района - Шинкоренко Виктор Александрович, который с марта по август 2015 года исполнял обязанности главы администрации Новозыбковского района.
Также в 2015 году в четырех сельских поселениях сменились главы сельских поселений.
Важным политическим событием 2015 года в Брянской области стали выборы Губернатора, состоявшиеся 13 сентября 2015 года. В Новозыбковском районе при явке 60,49% - 5209 избирателей, победу одержал А.В. Богомаз, за которого проголосовало 4502 избирателя, что составило 86,43%.
В этот же избирательный цикл в Новозыбковском районе прошли выборы в органы местного самоуправления - это дополнительные выборы депутатов по Верещакскому одномандатному избирательному округу №1 и повторные выборы депутатов по Старобобовичскому одномандатному избирательному округу №10.
Выборы проводились в соответствии с законом «Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации» и законами Брянской области «О выборах Губернатора Брянской области» и «О выборах депутатов представительных органов муниципальных образований в Брянской области».
Говоря о выборных кампаниях отчетного периода 2015 года, не могу не сказать о нынешнем 2016, который также будет особым в политическом аспекте. Нам предстоит избрать депутатов Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации VII созыва. Процесс запущен, политические партии включаются в предвыборную борьбу, так 22 мая состоится всероссийское внутрипартийное голосование, которое проводит партия «Единая Россия», по определению кандидатов для выдвижения в кандидаты депутатов Государственной Думы от партии «Единая Россия».
Хочется надеяться, что сложившаяся практика взаимодействия парламентских партий, представленных на муниципальном уровне, общественных организаций и сформировавшихся элементов гражданского общества - та основа, которая позволит нам честно, прозрачно и в строгом соответствии с действующим законодательством, провести выборы депутатов Госдумы на территории Новозыбковского муниципального района.
Продолжились в 2015 году и сложившиеся в прошлом хорошие, деловые отношения с депутатами Брянской областной Думы.
Благодаря помощи депутатов Брянской областной Думы в отчетном периоде, из средств областного бюджета, депутатами была оказана помощь учреждениям района:
Иващенко Олегом Георгиевичем:
- Старобобовичской СОШ – 43тыс.833руб. на приобретение линолеума;
- Катичскому детскому саду «Колокольчик» - 45 тыс. 077 руб. на приобретение линолеума;
- школе-саду пос. Опытная Станция – 58тыс.601руб. на замену дверных блоков;
- Новобобовичскому детскому саду «Капелька» - 44 тыс.650 руб. на приобретение морозильной камеры.
Пешехоновым Дмитрием Владимировичем:
- Новобобовичской СОШ – 58тыс.425руб. и Катичской СОШ – 62тыс.700 руб.- на замену оконных блоков;
- детскому саду «Радуга» - 76 тыс.807 руб. на приобретение мебели.
Белашем Алексеем Валерьевичем:
- Внуковичской СОШ – 71 тыс.700руб. на приобретение дверей;
- Замишевскому СДК - 29 тыс. руб. на приобретение микрофона.
Из собственных средств Белаш А.В. оказал помощь ансамблю Старокривецкого СДК «Калинушка», для поездки в г. Москва в сумме 18 тыс.руб., на лечение Ольховской Екатерины в сумме 5тыс.руб., установил остановку в селе Внуковичи, приобрел подарки первоклассникам Шеломовской школы в сумме 3тыс.900 руб., а также оказал помощь в строительстве Часовни села Замишево.
Харченко Татьяна Александровна из собственных средств оказала помощь:
- в приобретении игрушек Замишевскому и Сновскому детским садам в сумме 18000 рублей;
- Старокривецкому СДК в приобретении пяти стульев на сумму 6 тыс.250 руб.;
- жителю с.Внуковичи в сумме 22 тыс.руб., утратившему имущество из-за пожара.
Депутатами Брянской областной Думы систематически проводятся приемы граждан в селах района, оказывается посильная помощь.
Переходя к полномочию по организации приема граждан, рассмотрения их обращений, заявлений и жалоб, хочу сказать, что все органы местного самоуправления Новозыбковского муниципального района и их должностные лица должны быть доступны и открыты для населения.
Неотъемлемой частью в работе - является работа с населением. К рассмотрению, обсуждению и решению проблем, поставленных в обращениях, привлекаются непосредственно граждане, а также депутаты представительных органов поселений.
Обязательным для себя всегда считаю не просто быть в курсе положения дел в той или иной сфере, но и всячески поддерживать и помогать тем, кто проявляет инициативу, кто не равнодушен к проблемам района, вопросам, выходящим за рамки узкого круга интересов.
Вообще, нужно признать, что работа с обращениями граждан - один из важнейших каналов обратной связи с населением. Она ведется по нескольким направлениям. Граждане могут обратиться на личном приеме, направить письменное обращение, посредством телефонного обращения, обратиться по электронной почте или направить обращение на официальный сайт района.
В 2015 году рассмотрена 451 единица официальной корреспонденции, из них 11 - обращений граждан, принято на устном приеме 34 человека, направлено 184 писем, обращений, информаций в различные инстанции.
Чаще всего жители района обращались по вопросам, связанным с тарифами на услуги жилищно-коммунального хозяйства, уличного освещения, ремонта дорог, а также жилья, социальной поддержки, занятости, благоустройства, все поступившие обращения рассмотрены в установленные законом сроки.
Следующие полномочия Главы района - направление в органы государственной власти Брянской области представления к награждению государственными наградами и присвоению почетных званий.
За отчетный период подготовлено и направлено в Думу Брянской области 7 ходатайств по награждению Почетной грамотой Брянской областной Думы.
Почетной грамотой районного Совета народных депутатов награждено - 32 человека.
Говоря о наградах, считаю необходимым сказать, в 2015 году по ходатайству общественной организации ветеранов войны в Афганистане, и на основании решения комиссии по почетным званиям Новозыбковского района, в апреле 2015 года решением районного Совета народных депутатов присвоено звание «Почетный гражданин Новозыбковского района» уроженцу села Верещаки Новозыбковского района, Герою Советского Союза - Пугачеву Фёдору Ивановичу.
Переходя к исполнению полномочий председателя Новозыбковского районного Совета, следует отметить, что работа районного Совета осуществляется в соответствии с Федеральным законом от 06.10.2003г. №131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», Уставом Новозыбковского района, Регламентом районного Совета народных депутатов и годовыми планами работы. Одна из основных задач районного Совета - совершенствование нормативно-правовой базы в условиях постоянно меняющего законодательства. Это потребовало принятия ряда новых документов и внесения изменений в уже существующие нормативные акты. Так за отчетный период 2015 год принято первичных решений - 61 и принято 17 решений по внесению изменений и дополнений в ранее принятые решения.
Повестка заседаний районного Совета формировалась из вопросов, включенных в план работы на 2015 год, а также неотложных вопросов, возникающих в процессе осуществления полномочий, и необходимых для реализации конкретных задач текущего момента. Иногда рассматривались некоторые вопросы в срочном порядке, и хотелось бы поблагодарить наш депутатский корпус за понимание и оперативность в принятии соответствующих решений.
Перед тем, как рассмотреть вопросы на заседании районного Совета, депутаты всесторонне изучают их и рассматривают на заседаниях постоянных комиссий, оценивают аргументы специалистов администрации о необходимости их принятия. Работа комиссий в основном направлена на качественную подготовку и принятие нормативных и ненормативных актов, осуществление контроля за их исполнением и содействие в их реализации.
За отчетный период проведено 11 заседаний Новозыбковского районного Совета народных депутатов. Как результат – принято 78 нормативных правовых актов, 53 из которых, внесены на рассмотрение районного Совета различными субъектами нормотворческой инициативы.
Все проекты решений рассмотрены членами постоянных комиссий. Наибольшая нагрузка, в части рассмотрения и доработки правовых актов, легла на постоянную комиссию по бюджету, налогам и экономической политике, было проведено 10 заседаний и рассмотрено 62 нормативных правовых акта. Постоянной комиссией по социальной политике и вопросам здравоохранения, образования, культуры, СМИ и делам молодежи рассмотрено 60 аналогичных документов и проведено 9 заседаний. Постоянной комиссией по правовому регулированию и местному самоуправлению рассмотрено 53 нормативных правовых актов и проведено 8 заседаний. Постоянной комиссией по аграрной политике, природопользованию и Чернобыльским проблемам рассмотрено 39 аналогичных документов и проведено 5 заседаний.
Наибольшую активность в сфере нормотворчества в 2015 году проявили отделы администрации района.
К числу важнейших решений, принятых депутатским корпусом в отчетном периоде, можно отнести следующие:
- О внесении изменений в Устав Новозыбковского района;
- Об утверждении положения о муниципальном жилищном контроле на территории муниципального образования «Новозыбковский район»;
- Об утверждении положения о порядке предоставления жилых помещений муниципального специализированного жилого фонда и другие.
Депутат районного Совета – это человек, который имеет основное место работы, а депутатскую деятельность осуществляет на общественных началах и, понимая, как это непросто в реалиях нынешнего времени, хочу в очередной раз отметить, что заседания постоянных комиссий проходили хоть и при не особо активном участии депутатов, но срывов заседаний комиссий не было.
В то же время не могу не отметить достаточно высокую посещаемость депутатами заседаний районного Совета. Ни одного раза нам не пришлось отложить заседание в связи с отсутствием кворума.
На заседаниях каждый депутат имеет право участвовать в прениях, обсуждениях вопроса. В целом активность в работе заседаний была хорошая. Ещё хочу заметить, что каждый депутат может высказать свою точку зрения, даже если его мнение расходится с мнением большинства. Об этом говорят итоги голосования. Но не было случая, когда решение не было принято большинством голосов. В любом случае районный Совет находит решение, отражающее интересы населения района.
Федеральный закон от 06.10.2003г. №131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» закрепляет перечень вопросов, находящихся в исключительной компетенции представительного органа муниципального образования.
Сложившиеся на протяжении нескольких лет подходы к организации переданных Новозыбковскому муниципальному району отдельных государственных полномочий, по-прежнему оцениваю как оптимальные, а их исполнение органами исполнительной власти – удовлетворительными.
В отчетном году нами была продолжена практика принятия и исполнения части полномочий по решению вопросов местного значения.
В соответствии с заключенными Соглашениями с ноября 2015 года приняты полномочия от сельских поселений по распоряжению земельными участками, расположенными на территории района, государственная собственность на которые не разграничена.
Первым пунктом к вопросам местного значения относится принятие Устава, Советом в 2015 году продолжилась работа по приведению Устава Новозыбковского района в соответствие с действующим законодательством.
Устав муниципального района - нормативный правовой акт, в котором в соответствии с федеральным законодательством субъекта РФ закрепляются основные положения об организации местного самоуправления в муниципальном образовании. Устав представляет собой своеобразный свод норм, регулирующих жизнедеятельность муниципального образования; это основной нормативный правовой акт, являющийся своего рода малой конституцией на территории Новозыбковского муниципального образования.
В 2015 году в 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" было внесено большое количество поправок, изменений и дополнений. Эти изменения влекут за собой увеличение количества федеральных законов, содержащих различные нормы, устанавливающие те или иные требования к органам местного самоуправления.
В течение отчетного периода дважды вносились изменения и дополнения в Устав Новозыбковского района, коснувшиеся в основном вопросов местного значения муниципального района, вопросов местного значения, решаемых на территории сельских поселений органами местного самоуправления.
Как результат нашей работы, 13 января 2016 года Управлением Министерства юстиции Российской Федерации по Брянской области зарегистрированы очередные изменения в Устав Новозыбковского района, которые опубликованы в Информационном вестнике органов местного самоуправления Новозыбковского района и размещены на официальном сайте Новозыбковского района. Работа в этом направлении продолжается.
Второй из наиболее значимых вопросов, после Устава, для районного Совета и жителей Новозыбковского района был и остается вопрос принятия бюджета на следующий финансовый год, а также отчет о его исполнении за отчетный финансовый год.
В конце года с соблюдением требований бюджетного законодательства и Положения о бюджетном процессе в районный Совет был внесен проект бюджета Новозыбковского района на 2016 год.
На заседаниях постоянных комиссий после анализа и обсуждения было принято соответствующее решение. Назначены и проведены публичные слушания, по итогам которых участниками публичных слушаний было рекомендовано депутатскому корпусу рассмотреть проект бюджета. С учетом поправок проект бюджета был доработан, рассмотрен и принят окончательно 16 декабря 2015 года.
Это о бюджете нынешнего года, что касается отчетного периода, то в бюджет 2015 года решениями районного Совета трижды вносились изменения и дополнения, которыми были скорректированы показатели бюджета муниципального образования на 2015 год, его доходной и расходной частей.
Отчет об исполнении бюджета за 2015 год, планируется заслушать на следующим заседании районного Совета, в мае 2016 года.
В соответствии с нормами Устава Новозыбковского района Контрольно-счетной палатой Новозыбковского района осуществлялся муниципальный контроль за эффективным использованием средств районного бюджета.
Работа Контрольно-счетной палаты дисциплинирует сотрудников органов местного самоуправления и обеспечивает грамотное исполнение ими своих обязанностей. Отчет о работе Контрольно-счетной палаты Новозыбковского района за 2015 год, был заслушан на заседании районного Совета депутатов в марте 2016.
Одной из форм участия населения в осуществлении местного самоуправления являются публичные слушания. Предложения участников публичных слушаний могут содержать альтернативные точки зрения по обсуждаемому вопросу. Публичные слушания преследуют две цели:
1) информирование жителей района о наиболее важных вопросах, по которым предполагается принятие соответствующего решения;
2) выявление мнения жителей по этим вопросам.
Тем не менее, хотелось бы обратить внимание на тот факт, что ежегодно проводятся публичные слушания по внесению изменений и дополнений в Устав Новозыбковского района, отчету об исполнении бюджета района, прогнозу социально-экономического развития Новозыбковского района, проекту бюджета на очередной финансовый год, но в ходе публичных слушаний не поступило ни одного предложения от граждан.
Власть, в нашем случае муниципальная, открыта для избирателя, советуется с ним при принятии важных решений, хочет знать его мнение. И становится досадно, когда претензии, порой даже объективные, высказываются в формате предвыборных мероприятий, а не в рамках совместного поиска оптимального решения.
Таким образом, кому не безразлично положение дел в районе, должны постоянно активно проявлять свою гражданскую позицию, участвовать в проводимых муниципалитетом мероприятиях, делать так, чтобы их обоснованное мнение было услышано.
Неизменным требованием, предъявляемым к правовым актам Новозыбковского районного Совета народных депутатов – это их соответствие Конституции Российской Федерации, Федеральным законам, законам Брянской области и Уставу Новозыбковского муниципального района.
Принятые нормативные правовые акты Новозыбковского районного Совета народных депутатов систематически направляются в региональный регистр муниципальных нормативных правовых актов Брянской области, публикуются в информационном вестнике органов местного самоуправления и размещаются на официальном сайте Новозыбковского района.
Следует отметить сложившуюся практику конструктивного сотрудничества представительного органа и прокуратуры Новозыбковского района, как на этапе предварительной разработки проектов правовых актов, так и на этапе их правоприменения. Представители прокуратуры практически постоянно принимают участие в заседаниях районного Совета народных депутатов.
За отчетный период в результате проверок на соответствие требованиям действующего законодательства Российской Федерации принятых нами актов, прокуратурой Новозыбковского района было вынесено два представления:
- на решение районного Совета от 29.07.2015г. №11/2 «О прохождении пожароопасного периода 2015 года на территории района»;
- на решение районного Совета от 25.02.2010 г. № 5/10 «О пенсионном обеспечении лиц, замещавших выборные муниципальные должности Новозыбковского района».
Представления были рассмотрены с участием представителей прокуратуры и в вышеуказанные нормативные правовые акты частично внесены соответствующие изменения, над остальными изменениями работа продолжается.
В целях реализации гласности и прозрачности деятельности органов местного самоуправления в течение всего года уделялось серьезное внимание информированию населения о работе Новозыбковского районного Совета народных депутатов в СМИ.
Представители средств массовой информации - неизменные участники всех заседаний районного Совета и других официальных мероприятий муниципалитета.
Особым направлением в работе Новозыбковского районного Совета народных депутатов является заслушивание отчетов и информаций, в том числе по предложению депутатов.
За отчетный период было заслушано 5 подобных отчетов и 12 информаций, в том числе отчет главы администрации Новозыбковского района о результатах деятельности администрации, отчет председателя Контрольно-счетной палаты Новозыбковского района, дважды заслушивался отчет начальника межмуниципального отдела МВД России «Новозыбковский» за первое и второе полугодия 2015 года и другие.

Одним из сложнейших направлений в работе Новозыбковского районного Совета народных депутатов является организация и осуществление контрольных полномочий. Как правило, по результатам отчетов и информаций наряду с оценкой деятельности выносились решения, содержащие те или иные рекомендации в адрес уполномоченных лиц. Однако в силу тех или иных причин объективных, а порой и субъективных, наши рекомендации исполняются не в полном объеме.
Хочу отметить, что Новозыбковский районный Совет народных депутатов, как орган местного самоуправления, способен не только решать поставленные задачи, но и влиять в определенной мере на улучшение социально-экономической ситуации в Новозыбковском районе.
Подводя итоги работы за отчетный период необходимо отметить, что районный Совет работал эффективно, решая насущные проблемы, создавая нормативную правовую базу, определяющую нормы и правила, по которым живет район.
Предстоит сделать еще больше. Нынешний 2016 год не менее напряженный, наполненный новыми событиями, требующими от нас, депутатов, еще более ответственного, инициативного подхода к своей деятельности и напряженного труда.
К сожалению, трудностей и проблем пока больше, чем успехов. Поэтому всем нам необходимо упорно и целенаправленно работать – единой командой, каждому ответственно относиться к порученному делу.
Я надеюсь на вашу поддержку и помощь, на помощь депутатов районного Совета, сотрудников администрации, глав поселений, всех присутствующих в зале. И тогда мы многого сумеем достичь.
Завершая свой доклад, я хочу поблагодарить всех вас, уважаемые коллеги, за совместную работу и пожелать новых успехов в решении задач дальнейшего развития нашего района.

 
Размер шрифта:
A A A
Изображения Выключить Включить
Цвет сайта
Ц Ц Ц
обычная версия сайта

Курсы ЦБ РФ на сегодня

Праздники России

Полезные ссылки

маяк32.рф - газета "Маяк"
bryanskobl.ru - Правительство Брянской области

 


Законодательная карта сайта

 

3

mfc.png

datagov.png