Муниципальное образование "Новозыбковский район"

243020 Брянская область, г. Новозыбков, пл. Октябрьской революции, д. 2

тел. 8(48343)33442, 56953, e-mail: [email protected], контакты

банер 90 лет Нов р н

THEATRE 19

Брянской обл 75

reestr

protiv_korupcii.png

strateg.png

bryanskobl.pngMRSK

SvStr

pamdat

GazetaKultura

bb3

ban PD

pogr zona

karta ub dorog

  • Российское казачество
  • Открытые данные России
  • Брянский край
  • Международный информационный портал
  • МФЦ
  • Официальный интернет портал правовой информации
  • Работа в России
  • image
  • Федеральная ноалоговая служба
  • Персональные данные дети

Отсутствие в законодательстве определения понятия объекта вспомогательного использования и четких критериев отнесения строений и соружений к даной категори обуславливает возникновение многочисленых вопросов на практике. Главным из них является вопрос о том, какие имено объекты недвижимости могут быть квалифицированы сответствующим образом.
Попробуем найти ответ на даный вопрос, а также расмотрим процедуру постановки на государственый кадастровый учет и регистраци прав в отношени объектов вспомогательного назначения.
Действующим законодательством предусмотрены случаи, в которых не требуется выдача разрешения на строительство. Они установлены частью 17 статьи 51 Градостроительного кодекса РФ, а также статьей 13 Закона Брянской области от 15.03.207 г. № 28-З «О градостроительной деятельности в Брянской области». К таким случаям относится и строительство на земельном участке строений и соружений вспомогательного использования.

Так что же является вспомогательным объектом?
К примеру, басейн рядом с загородным домом или дачей будет являться соружением вспомогательного назначения, однако басейн, строящийся для спортивных и развлекательных целей как самостоятельное соружение, к строениям вспомогательного назначения относиться не может. Или, например, контрольно-пропускной пункт, расположеный при въезде на територию складского комплекса или промышленого предприятия, очевидно, будет выполнять для них вспомогательную функцию. В то же время контрольно-пропускной пункт при въезде на автостоянку, представляющую собой огороженую бетоную площадку, на которой больше нет никаких строений или соружений, по всей видимости, будет являться основным, а не вспомогательным объектом.
Несмотря на то, что действующе законодательство не содержит конкретного понятия строения или соружения вспомогательного использования, исходя из его анализа, можно выделить некоторые ориентиры (основные критери) для определения вспомогательных объектов (строений и соружений).
Как отмечено в определени Высшего Арбитражного Суда Росийской Федераци от 03.12.2012г. № ВАС-15260/12, критерием для отнесения строений и соружений к вспомогательным является наличие на земельном участке основного здания, строения или соружения, по отношению к которому новое строение или соружение выполняет вспомогательную или обслуживающую функцию. Исходя из позици Верховного Суда Росийской Федераци (определение от 1.03.2015 г. № 308-ЭС15-1282) вспомогательные объекты предназначены только для обслуживания основного объекта.
Таким образом, одним из критериев для отнесения строения к вспомогательным является наличие на земельном участке основного объекта, по отношению к которому новое строение выполняет вспомогательную или обслуживающую функцию.
В свою очередь исходя из смысла статьи 4 Федерального закона от 30.12.209 г. № 384-ФЗ «Технический регламент о безопасности зданий и соружений» под объектами вспомогательного использования понимаются строения и соружения пониженого уровня ответствености. Они связаны с осуществлением строительства/реконструкци здания/соружения либо расположены на земельных участках, предоставленых для индивидуального жилищного строительства. Итак, второй критерий – это объекты пониженого уровня ответствености.
Кроме того, для обоснования факта отнесения того или иного объекта к числу вспомогательных важно использование информаци, содержащейся в проектной документаци объектов капитального строительства, либо иных документах.
Вступивший в силу с 01.01.2017г. Федеральный закон от 13.07.2015г. № 218-ФЗ «О государственой регистраци недвижимости» (дале – Закон о регистраци) регламентирует, что государственый кадастровый учет и государственая регистрация прав на объекты недвижимого имущества, для строительства которых не требуется разрешение на строительство осуществляются на основани технического плана таких объектов недвижимости и правоустанавливающего документа на земельный участок, на котором расположены такие объекты недвижимости.
При этом Законом о регистраци также установлены требования к форме и содержанию технического плана. Так документом-основанием для подготовки технического плана на вспомогательные объекты должна являться проектная документация, а в тех случаях, когда е изготовление в силу закона не требуется – иной документ, подтверждающий вспомогательный характер объекта (например, заключение специализированой организаци, согласно которому здание относится к соружению вспомогательного использования).
В отношени объектов вспомогательного использования, расположеных на земельных участках для индивидуального жилищного строительства (баня, сарай, гараж, теплица и т.п.) в связи с отсутствием необходимости изготовления на них проектной документаци в технический план включается декларация правобладателя объекта недвижимости, а в отношени созданого объекта – правобладателем земельного участка, на котором находится такой объект, предусмотреная частью 1 статьи 24 Закона о регистраци. Форма деклараци утверждена Приказом Минэкономразвития Роси от 18.12.2015 г. № 953 «Об утверждени формы технического плана и требований к его подготовке, состава содержащихся в нем сведений, а также формы деклараци об объекте недвижимости, требований к е подготовке, состава содержащихся в ней сведений». При этом, в разделе "Заключение кадастрового инженера" технического плана должно быть приведено обоснование подготовки технического плана на основани деклараци, в частности, указано, что объект является вспомогательным по отношению к основному зданию, соружению, объекту незавершеного строительства (с указанием сведений об основном строени), а также что в отношени даного объекта законодательством РФ не предусмотрены подготовка и выдача разрешений и проектной документаци.
При всем при этом следует отметить, что вопрос о вспомогательных объектах на сегодняшний день остается открытым и требует дополнительной проработки на законодательном уровне.